Главная » Статьи » Counter-Strike. Делаем сами |
Counter-Strike. Создание спрайтов.
Попробуем сварганить парочку спрайтов: новый прицел и, например, спрайт какого-нибудь ствола. Нам понадобится: - Photoshop любой версии или любой другой графический редактор; Начнём с прицела – всё делается очень просто: в Photoshop создаётся холст с размерами 256х256
(больше нельзя), заполняем его белым цветом (так удобнее), а дальше
карандашом толщиной в 1 точку рисуем всё то, что составляет сетку
будущего прицела. Не забывайте как-то отметить центр, иначе сами же
будите мазать. Разумеется, рисовать можно разными цветами. Например:
сетка чёрным цветом, циферки всякие красным и т.д. Когда с рисованием
будет покончено, сделаем рисунок 256-цветным: меню ImageModeIndexed color. А теперь самое главное – нужно чтобы в таблице цветов последним был белый, он же фоновый. Идём ImageModeColor Table и заполняем последнюю ячейку белым цветом. Сохраняем рисунок в формате BMP. На этом работа с Photoshop закончена, дальше открываем программу Sprite Wizzard.
Как видно из названия – это пошаговый мастер. Следуя инструкциям,
открываем сохранённую картинку – тут всё просто за исключением
последней страницы - там нужно указать тип прозрачности: - Additive – 256 colors with additive transparency. Последнии два пункта нас вообще не интересует, а вот первые два рассмотрим поподробнее: Additive
– этот способ прозрачности заключается в том, что степень прозрачности
определяется цветом – чем темнее, тем прозрачнее. Следовательно, чёрный
цвет самый прозрачный, белый самый непрозрачный, а всё что между ними
полупрозрачное; Нас будет интересовать второй способ (Alphatest) с одним прозрачным цветом. Сохраняем файл с именем sniper_scope.spr, копируем его в папку Sprites, запускаем игру, и смотрим что получилось. Теперь рассмотрим пример создания спрайта оружия (элемент HUD). Все инструменты те же, что и в предыдущем примере. Делаем
тот же холст с такими же размерами, фон делаем любым, только не чёрным
(так удобнее). Теперь оставим большой холст и создадим два файла с
размерами 170х45 с чёрным цветом в качестве фона. Теперь нам
понадобится уменьшенная картинка оружия (фотка, рендер из 3D MAX, или
просто скриншот из Model Viewer) до размеров 170х45.
Вставляем её в качестве нового слоя в оба маленьких файла. Причём в
одном из них к слою с изображением ствола применяем ну, например,
эффект свечения. Склеиваем слои в обоих файлах. Выделяем всю область в
одном маленьком файле, копируем и вставляем её в качестве нового слоя в
большой холст. Тоже самое проделываем со вторым файлом. Тут
нужно немного пояснить, почему именно 170х45 и почему две картинки.
Картинка со свечением показывается на экране, когда игрок подбирает
оружие, а картинка без свечения показывается, когда игрок выбирает
оружие цифровыми клавишами. Размеры 170х45 являются стандартными, но
могут быть и другими. Чтобы правильно использовать спрайты с другими
размерами нужно будет подправить текстовый файл в каталоге Sprites, например weapon_scout.txt. Он примерно вот такого содержания: Жирным цветом выделены те строчки, которые нам нужны. В первой описывается первая картинка, во второй вторая. Сначала указывается имя файла (без расширения, вданном случае springfield), где содержатся нужные картинки. Потом идут цифры: первые две указывают на верхний левый угол картинки (0 0), а вторые две на нижний правый (170 45). Тоже самое и со второй строчкой. Опять же повторюсь, что редактирование этого файла нужно в том случае, если у ваших спрайтов нестандартные имя файла и размеры. Здесь же есть строка (вернее две), в которой указывается какой файл прицела использовать при зуме. Вот они: Если прицел делался со стандартными размерами, то тут требуется изменить лишь имя файла (если нужно). Теперь опять переводим всю картинку в 256-цветный режим, не трогаем таблицу цветов, сохраняем. Дальше открываем Sprite Wizzard, открываем нашу картинку и в качестве способа прозрачности указываем Additive. Сохраняем файл спрайта и кидаем его в каталог Sprites. Редактируем текстовый файл, если нужно. Запускаем игру и смотрим, что получилось. Разобравшись с этими двумя способами, можно сделать абсолютно любой спрайт к игре. А ведь есть ещё анимированные спрайты... | |
Просмотров: 483 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |
Меню сайта |
Категории раздела | |||||
|
Форма входа |
Сервер |
Поиск |
До нового года ост |
|
Все для CS |
Наша кнопка |
Друзья сайта |
Сервера CS 1.6 сервера cs 1.6 Сервера CS |
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |